Skip to main content

Устав

Глава 1. Общие положения


Статья 1

     Союз «Торгово-промышленная палата Курской области» (именуемый в дальнейшем ТПП КО, Палата) является негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, реализации целей и задач, предусмотренных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Статья 2

     Палата действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», других законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области и настоящего Устава.

Статья 3

     Палата является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Статья 4

     Палата является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее – ТПП России, ТПП РФ), обязана соблюдать требования Устава ТПП России, выполнять решения Съезда, Совета и Правления ТПП России. Представители ТПП России вправе принимать участие в подготовке и работе коллегиальных органов Палаты.

Статья 5

     Палата может заниматься приносящей доход деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Палата создана, и, если это соответствует таким целям и не распределяет полученную ею прибыль между членами Палаты.

Статья 6

     Государственные органы и органы местного самоуправления не отвечают по обязательствам Палаты, так же, как и Палата не отвечает по обязательствам государственных органов и органов местного самоуправления.Палата не отвечает по обязательствам членов Палаты, так же, как и члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты.

     Палата не отвечает по обязательствам созданных ею организаций, так же, как и эти организации не отвечают по обязательствам Палаты, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 7

     Палата может создавать коммерческие организации и участвовать в них, совместно с иностранными организациями и предпринимателями, учреждать смешанные торгово-промышленные палаты, создавать некоммерческие организации, а также вступать в них.

     Организации, созданные Палатой, владеют, пользуются и распоряжаются переданным им Палатой имуществом в соответствии с целями и задачами, предусмотренными их уставами, а также договорами, заключаемыми Палатой с указанными организациями.

     Отношения между Палатой и созданными ею юридическими лицами определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 8

     Для представления своих интересов и их защиты Палата может открывать представительства и создавать филиалы, в том числе за границей.

Статья 9

     Палата имеет самостоятельный баланс, круглую печать с полным наименованием на русском языке, а также банковские расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях. Палата имеет свою эмблему. Эмблема Палаты представляет собой комбинацию изобразительного и словесного обозначения элементов. В эмблеме Палаты сочетается изображение жезла Меркурия (кадуцей) и текст СОЮЗ «ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ», расположенный над ним. Жезл Меркурия (кадуцей) —мифологический символ торговли и успеха в бизнесе имеет следующее описание: посох, обвитый двумя змеями, головы которых смотрят друг на друга, а на вершине находится шлем Аида с крылышками. В зависимости от назначения и практического применения эмблема может быть использована в двух цветах: синем и черном, описанных в системах субтрактивной схемы формирования цвета CMYK, адитивной цветовой модели, описывающий способ синтеза цвета RGB и стандартизованной системы подбора цвета PANTONE:

  • синий (С100 M 58 Y0 K21; R 0 G 71 B 127; PANTONE 294C);
  • черный (С 0 M 0 Y 0 K 100; R 31 G26 B 23; PANTONE Process BlacC).

Статья 10

     Территорией деятельности Палаты является Курская область.

Статья 11

     Палата имеет полное и сокращенное наименования на русском и английском языках.

     Полное наименование Палаты на русском языке Союз «Торгово-промышленная палата Курской области».

     Полное наименование на английском языке — Union “Chamber of Commerce and Industry of Kursk Region”.

     Сокращенное наименование Палаты на русском языке – ТПП КО.

     Сокращенное наименование на английском языке — CCI of KR.

Статья 12

     Местонахождение ТПП КО: Российская Федерация, Курская область, город Курск.

Глава 2. Предмет, цели деятельности, задачи и функции Палаты


Статья 13

Предметом деятельности Палаты является: содействие организациям и индивидуальным предпринимателям Курской области в области осуществления ими предпринимательской деятельности, защита их прав и охраняемых законодательством интересов по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей, организует профессиональную переподготовку кадров для предпринимательской деятельности, вырабатывает меры по развитию всех форм предпринимательства, включая малое предпринимательство.

Палата создана в целях содействия развитию экономики Курской области, предпринимательских структур Курской области, формированию способствующей этому промышленной, финансовой, торговой, научной, кадровой и информационной политики, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и с этой целью содействия взаимодействию между субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти, органами местного самоуправления, всемерному развитию торгово-экономического, инвестиционного и научно-технического сотрудничества предпринимателей Курской области с предпринимателями иностранных государств, а также согласования и представительства интересов всех членов Палаты, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности, подчиненности и местонахождения на территории Курской области.

Статья 14

Деятельность Палаты должна соответствовать Стандарту деятельности торгово-промышленных палат (далее – Стандарт), утверждаемому Советом ТПП России.

Стандарт представляет собой совокупность минимальных обязательных требований к деятельности торгово-промышленных палат в качестве членов ТПП России. В Стандарте определяются критерии оценки деятельности торгово-промышленных палат, значения показателей оценки выполнения критериев и правила оценки каждого критерия.

Общая оценка соответствия деятельности торгово-промышленной палаты Стандарту определяется результатами оценки торгово-промышленной палаты по каждому критерию.

Порядок применения Стандарта, включая порядок проведения оценки соответствия деятельности торгово-промышленных палат Стандарту, определяется Советом ТПП России.

Статья 15

Палата осуществляет свои функции самостоятельно либо через торгово-промышленные палаты муниципальных образований (далее – муниципальные торгово-промышленные палаты), образованные на территории Курской области, а также через созданные ею организации, филиалы и открытые ею представительства.

Статья 16

Палата выполняет следующие задачи и функции:

  • Оказывает организациям и индивидуальным предпринимателям содействие в их деятельности, представляет и защищает их права и интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за рубежом. Оказывает финансовые услуги, в том числе аудит. Вырабатывает меры по развитию всех форм предпринимательства, включая малое предпринимательство.
  • По предложению соответствующих государственных органов Курской области принимает участие в работе ведомственных, межведомственных и иных комиссий, экспертных советов и других органов и организаций, образуемых указанными органами.
  • Организует взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления Курской области, а также с социальными партнерами, участвует в коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений, работе органов социального партнерства.
  • Содействует привлечению инвестиций в экономику Курской области, а также продвижению интересов членов Палаты за рубежом.
  • Организует работу в сфере управления инвестиционными, коммерческими и иными предпринимательскими рисками по обеспечению безопасности предпринимательства, защите инвестиций и оценке деловой репутации хозяйствующих субъектов.
  • Проводит изучение и анализ предпринимательской деятельности, применения действующих в данной области нормативных актов Курской области и вносит предложения по их совершенствованию.
  • Оказывает организациям и предпринимателям помощь в овладении современной деловой культурой и этикой, а также в защите конкуренции и недопущении недобросовестной конкуренции. Проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений, поддерживает социальные инициативы организаций и предпринимателей Курской области.
  • Содействует развитию экспорта российских товаров и услуг, оказывает практическую помощь организациям и индивидуальным предпринимателям Курской области в установлении деловых связей с иностранными партнерами, проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.
  • Устанавливает и развивает связи с иностранными деловыми и общественными кругами, а также с объединяющими или представляющими их организациями; участвует в работе различных международных организаций, входит в состав и участвует в деятельности смешанных торговых палат и деловых советов по сотрудничеству с иностранными государствами.
  • В установленном ТПП России порядке ведет негосударственный Реестр российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Курской области, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, ведет другие негосударственные реестры, а также предоставляет сведения из указанных реестров.
  • В соответствии с законодательством Российской Федерации оказывает юридическую, информационную, консультационную, образовательную, экспертную и иную помощь, в т.ч. на безвозмездной или на льготной основе организациям, индивидуальным предпринимателям, социально-ориентированным некоммерческим организациям и гражданам, а также правовое просвещение населения по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью и деятельностью по защите прав и свобод человека и гражданина.
  • Оказывает содействие организациям и индивидуальным предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, топологий интегральных микросхем, регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, осуществлении других авторских и смежных прав, а также оказывает содействие в оценке, реализации и защите прав интеллектуальной собственности.

    Участвует в разработке и реализации мер по пресечению изготовления и оборота контрафактной продукции, защите и охране объектов интеллектуальной собственности.

  • Участвует в формировании и реализации политики в области выставочно-ярмарочной деятельности в Курской области.

    Организует выставки, конференции, конгрессы, ярмарки, в том числе зрелищно-развлекательные ярмарки и шоу, в том числе международные, а также обеспечивает подготовку и проведение выставок российских товаров за рубежом.

  • Оказывает издательские и рекламные услуги.
  • Формирует и использует информационные ресурсы деловой и иной информации, учреждает средства массовой информации, издает и распространяет печатную продукцию, участвует в создании программ на телевидении и радио для обеспечения и популяризации предпринимательской деятельности.
  • Занимается организацией профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
  • Организует обучение, повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров для предпринимательской деятельности, участвует в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области.
  • Содействует повышению мобильности трудовых ресурсов. Занимается оказанием содействия молодежи в вопросах трудоустройства.
  • Занимается организацией и проведением конкурсов и мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности.
  • В установленном ТПП России порядке выдает сертификаты о происхождении товаров, удостоверяет документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности.

    В установленном ТПП России порядке выдает документы, подтверждающие страну происхождения товаров (работ, услуг) для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  • Осуществляет консультирование заинтересованных лиц по вопросам оформления и выдачи ТПП России сертификатов о форс-мажоре по внешнеторговым сделкам.

    В порядке, установленном ТПП России, выдает заключения об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам, заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности.

  • Проводит по поручению государственных и муниципальных органов, российских и иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан экспертизу по определению страны происхождения товаров, иные экспертизы и контроль качества, количества и комплектности товаров, а также экспертизу выполненных работ и оказанных услуг.
  • В соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит независимые идентификационные экспертизы товаров и технологий.
  • Участвует в разработке проектов технических регламентов и стандартов, осуществляет оценку соответствия товаров, работ, услуг и систем качества техническим регламентам и стандартам.
  • Оказывает содействие в получении разрешения на открытие в Курской области представительств иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, обеспечивает предоставление иностранным фирмам и организациям (их представительствам) услуг, необходимых для осуществления их деятельности.
  • В порядке, установленном ТПП России, оказывает содействие в осуществлении персональной аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками филиалов, представительств иностранных юридических лиц, цель создания, открытия и (или) деятельность которых имеют коммерческий характер и которые несут имущественную ответственность по принятым ими в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам, а также в представительстве интересов иностранных юридических лиц при осуществлении аккредитации их филиалов и представительств.
  • В порядке, установленном ТПП России, оказывает содействие в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, являющихся работниками иностранных юридических лиц, их филиалов и представительств, а также членов их семей.
  • Осуществляет проведение независимой оценки различных видов объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, а также иностранным юридическим и физическим лицам для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей; предоставляет информацию о рыночных ценах.
  • Проводит специальную оценку условий труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Осуществляет научно-аналитическую, исследовательскую деятельность по проблемам, связанным с экономикой, развитием и правовым регулированием предпринимательства.
  • В установленном Правлением ТПП КО порядке готовит документы для награждения и награждает за вклад в развитие предпринимательства в Курской области.

    В установленном ТПП РФ порядке оформляет документы для награждения наградами ТПП РФ.

  • В случае наделения соответствующими полномочиями ТПП России в установленном ТПП России порядке выдает карнеты АТА- международные таможенные документы для временного ввоза/вывоза товаров.
  • Выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области отдельные согласованные с Палатой и возложенные на Палату функции в сфере экономики.
  • Выполняет переводы коммерческой, таможенной, юридической, научно-технической документации, личных документов и т.д. с иностранных языков и на иностранные языки, а также осуществляет перевод и подготовку документов для нотариального заверения.
  • Осуществляет деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий, проектных работ и предоставление технических консультаций в этих областях.
  • Проводит геодезические, землеустроительные и кадастровые работы.
  • Исследует конъюнктуру рынка и изучает общественное мнение.
  • Сдаёт в аренду и эксплуатирует собственное или арендованное недвижимое имущество.
  • Предоставляет финансовые услуги, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению.
  • Осуществляет брокерскую деятельность по сделкам с ценными бумагами и товарами.
  • Осуществляет вспомогательную деятельность в сфере финансовых услуг.
  • Осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Глава 3. Права Палаты


Статья 17

Палата имеет право:

  • В форме, определяемой органами государственной власти или органами местного самоуправления, участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих интересы предпринимателей.
  • Выполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления функции в сфере экономики, возложенные на торгово-промышленные палаты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
  • Осуществлять независимую экспертизу проектов правовых актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы коммерческих и некоммерческих организаций, а также индивидуальных предпринимателей. Направлять в органы государственной власти Курской области заключения по результатам экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов.
  • Участвовать в формировании и реализации государственной политики в области предпринимательства, в том числе путем участия в разработке и реализации государственных и муниципальных программ и проектов в области предпринимательства.
  • Выполнять функции организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.
  • Выступать в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • По предложению органов государственной власти и местного самоуправления Курской области принимать участие в работе ведомственных, межведомственных и иных комиссий, экспертных советов, рабочих групп и иных формирований, образуемых указанными органами.
  • Создавать при Палате постоянно действующее арбитражное учреждение, органы по урегулированию споров с участием посредника (медиатора) и иные специализированные органы, содействующие разрешению и урегулированию предпринимательских споров, и обеспечивать их деятельность. Утверждать правила (регламенты, положения и др.) постоянно действующего арбитражного учреждения, органов по урегулированию споров с участием посредника (медиатора), а также правила иных специализированных органов, содействующих разрешению и урегулированию предпринимательских споров; утверждать списки арбитров (третейских судей), посредников (медиаторов); рекомендовать третейские (арбитражные) оговорки, координировать свои действия с арбитражными учреждениями ТПП России.
  • Организовывать встречи и зарубежные визиты делегаций российских и зарубежных предпринимателей и организаций, симпозиумы, конференции и иные мероприятия по вопросам развития предпринимательства, экономической и внешнеэкономической деятельности.
  • Принимать участие в реализации российских и международных программ, направленных на выполнение задач, отнесенных к компетенции Палаты.
  • Проводит классификацию гостиниц и иных средств размещения.
  • Совершать сделки с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
  • Приобретать и отчуждать движимое и недвижимое имущество. Оказывать услуги по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществом.
  • Для реализации своих целей и задач создавать, реорганизовывать и ликвидировать в Российской Федерации и за рубежом организации, учреждать в Российской Федерации деловые советы по сотрудничеству с зарубежными странами, а также совместно с иностранными государствами и предпринимателями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты и участвовать в их деятельности.
  • Определять порядок образования и размеры формируемых в Палате специальных фондов, и основные направления их использования.
  • В пределах своих полномочий устанавливать цены и тарифы в целях осуществления уставной деятельности.
  • В установленном законодательством Российской Федерации порядке получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения Палатой возложенных на нее функций и задач.
  • Определять методы осуществления своей хозяйственной деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность работников, формы и размеры оплаты и материального стимулирования их труда.
  • Создавать союзы, ассоциации с другими некоммерческими организациями, взаимодействие с которыми может служить более полному и всестороннему выполнению целей и задач Палаты, определенных настоящим Уставом.
  • Организовывать и проводить торги (конкурсы, аукционы) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Участвовать в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, выработке и реализации мер по противодействию коррупции при осуществлении хозяйственной деятельности, проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ в порядке, установленном Палатой.
  • Осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Глава 4. Торгово-промышленные палаты в Курской области


Статья 18

Муниципальные торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного объединения ее учредителей, при наличии одобрения Палаты и согласия ТПП России на создание муниципальной торгово-промышленной палаты.

В случае отказа ТПП КО одобрить создание муниципальной торгово-промышленной палаты окончательное решение принимается ТПП России.


Статья 19

Муниципальная торгово-промышленная палата может образовываться на территории одного или нескольких муниципальных образований Курской области.

На территории муниципального образования Курской области может быть образована только одна муниципальная торгово-промышленная палата.


Статья 20

Членство муниципальных торгово-промышленных палат в ТПП России и Палате является обязательным.

Организации и индивидуальные предприниматели, вступая в члены торгово-промышленных палат муниципальных образований Курской области, приобретают членство в Палате и в ТПП России. Информация о таких членах направляется муниципальной торгово-промышленной палатой в Палату в порядке, установленном Палатой.


Статья 21

Палата осуществляет координацию деятельности муниципальных торгово-промышленных палат, действующих в Курской области.

Координация деятельности муниципальных торгово-промышленных палат осуществляется в целях развития экономики Курской области, участия в формировании и реализации региональных экономических программ, развития и поддержки предпринимательства, представления и защиты интересов своих членов в органах законодательной и исполнительной власти Курской области, участия в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих интересы организаций и индивидуальных предпринимателей.

Представители Палаты вправе принимать участие в работе коллегиальных органов муниципальных торгово-промышленных палат.


Статья 22

Палата, муниципальные торгово-промышленные палаты при взаимодействии между собой, с ТПП России, c организациями и предпринимателями, а также при осуществлении своей деятельности должны соблюдать правила взаимодействия, принципы профессиональной и корпоративной этики, этических норм, предусмотренных Кодексом взаимоотношений торгово-промышленных палат в Российской Федерации, утверждаемым ТПП России.

Палата и торгово-промышленные палаты муниципальных образований Курской области осуществляют взаимодействие в соответствии с положением, утверждаемым Советом ТПП России.


Статья 23

Палата вправе в случаях и порядке, определяемом ТПП России, выходить с ходатайством в ТПП России о созыве высшего органа муниципальной торгово-промышленной палаты, действующей в Курской области, а также ходатайствовать об исключении муниципальной торгово-промышленной палаты из ТПП РФ.


Статья 24

Правовой статус муниципальных торгово-промышленных палат определяется их уставами, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Уставу ТПП России.

Глава 5. Члены Палаты. Их права и обязанности


Статья 25

Членами ТПП КО являются муниципальные торгово-промышленные палаты, созданные на территории Курской области, российские юридические лица, в том числе российские организации, объединяющие юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Статья 26

Члены Палаты, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Курской области, должны составлять не менее двух третей от общего количества членов Палаты.


Статья 27

Порядок приема в члены Палаты, исключения из членов Палаты и прекращения членства в Палате утверждается Съездом Палаты.

Решения о приеме в члены Палаты, исключении из членов Палаты и прекращении членства в Палате принимаются Правлением Палаты. Основанием для принятия решения о приеме в члены Палаты, исключение из членов Палаты является письменное заявление организации, индивидуального предпринимателя. Основанием для прекращения членства в Палате может быть ликвидация, реорганизация и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.


Статья 28

Организации и индивидуальные предприниматели, вступая в члены Палаты, приобретают членство в ТПП России.

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть членами нескольких муниципальных торгово-промышленных палат, образованных в Курской области. В этом случае порядок определения норм их представительства на Съезде Палаты устанавливается Советом Палаты.


Статья 29

Иностранные организации и предприниматели привлекаются к участию в работе Палаты через клубы, комиссии, комитеты, создаваемые при Палате, а также через смешанные торгово-промышленные палаты.


Статья 30

Члены Палаты в лице своих полномочных представителей имеют право:

  • Избирать в порядке, определяемом Советом Палаты, делегатов на Съезд Палаты, избирать и быть избранными в иные органы управления Палаты.
  • В установленном ТПП России порядке избирать и быть избранными в органы управления ТПП России.
  • Вносить на рассмотрение органов управления Палаты предложения, относящиеся к ее деятельности.
  • В случаях, предусмотренных статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать, действуя от имени Палаты, возмещения причиненных Палате убытков.
  • Участвовать в работе общественных формирований Палаты.
  • По основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, оспаривать, действуя от имени Палаты, совершенные ею сделки и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Палаты.
  • Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


Статья 31

Члены Палаты обязаны:

  • Активно способствовать осуществлению целей, задач и функций Палаты.
  • Своевременно уплачивать вступительные, членские и иные взносы.
  • Осуществлять свою деятельность на принципах уважения партнера, добропорядочности, не допуская случаев недобросовестной конкуренции.
  • Соблюдать требования настоящего Устава, выполнять решения органов Палаты, а также соблюдать требования Устава ТПП России, выполнять решения Съезда, Совета и Правления ТПП России.
  • Разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции при осуществлении хозяйственной деятельности.
  • Нести иные обязанности, предусмотренные действующем законодательством Российской Федерации.


Статья 32

Член Палаты может выйти из Палаты, подав письменное заявление в Правление Палаты. В этом случае членские взносы уплачиваются за год, в течение которого прекращается членство. Членство прекращается также в случае ликвидации и реорганизации (слияние, присоединение, разделение, преобразование) организации, исключения недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, а также прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Членство муниципальной торгово-промышленной палаты в Палате прекращается при исключении муниципальной торгово-промышленной палаты из членов ТПП России.


Статья 33

Член Палаты, не выполняющий одну из обязанностей, определенных статьей 31 настоящего Устава, может быть исключен из членов Палаты.

До принятия решения об исключении из Палаты члену Палаты, допустившему нарушения, направляется мотивированное предупреждение с требованием об устранении нарушений в установленный срок (не менее 30 дней). Если в срок, указанный в предупреждении, членом Палаты нарушения не устранены, вопрос об его исключении из Палаты выносится на рассмотрение Правления Палаты.

Решение Правления Палаты об исключении члена Палаты должно быть направлено исключенному члену Палаты в течение десяти дней со дня его принятия.

Глава 6. Органы управления Палаты

Съезд Палаты

Статья 35

Очередные Съезды созываются Советом Палаты не реже одного раза в пять лет.

Для решения вопросов, не терпящих отлагательства, могут созываться внеочередные Съезды.

Очередной или внеочередной Съезд проводится в форме непосредственного участия делегатов Съезда (очная форма), в том числе, при необходимости, посредством их непосредственного участия в заседании Съезда с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (видеоконференция, интернет-конференция и т.п.), позволяющих обеспечить идентификацию, контроль доступа и установление факта участия в заседании Съезда делегатов, участвующих удаленно, определение их волеизъявления, а также ведение подсчета голосов указанных делегатов.

Внеочередные Съезды созываются по решению Совета Палаты, по требованию Ревизионной комиссии Палаты, Президента Палаты, не менее 1/3 членов Палаты, а также по решению ТПП России.


Статья 36

О времени и месте созыва Съезда, а также о вопросах, предложенных для рассмотрения на Съезде, Совет Палаты рассылает извещения членам Палаты не менее, чем за 30 дней до открытия Съезда. Сообщение о созыве Съезда публикуется в печати и размещается на сайте Палаты.


Статья 37

Членов Палаты на Съезде представляют физические лица, избранные делегатами Съезда, на основании документов, подтверждающих их полномочия.


Статья 38

Съезд ТПП КО:

  • Рассматривает доклады о деятельности Палаты, отчеты Ревизионной комиссии и принимает по ним решения.
  • Избирает Президента, Совет и Правление Палаты, досрочно прекращает их полномочия.
  • Избирает Ревизионную комиссию Палаты, утверждает Положение о ее деятельности.
  • Утверждает Устав Палаты и вносит в него изменения.
  • Решает вопрос о реорганизации и ликвидации Палаты, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.
  • Определяет приоритетные направления деятельности Палаты, принципы формирования и использования имущества Палаты.
  • Утверждает порядок приема в члены Палаты, выхода из Палаты и исключения из членов Палаты организаций и индивидуальных предпринимателей.
  • Принимает решения о порядке определения размера и способа уплаты вступительных и членских взносов, а также решения об уплате и размере дополнительных имущественных взносов.
  • Рассматривает другие вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к деятельности Палаты.


Статья 39

Съезд считается правомочным при наличии более 50% избранных на Съезд делегатов.


Статья 40

Решения на очередных (внеочередных) Съездах принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство (50 % + 1 голос) присутствующих на Съезде делегатов.

Решения о реорганизации, ликвидации Палаты, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса, об изменении и утверждении Устава Палаты, определении приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования имущества Палаты, об избрании Совета, Правления и Президента Палаты и досрочном прекращении их полномочий, об определении порядка приема в члены Палаты, выхода из Палаты и исключения из членов Палаты, о порядке определения размера и способа уплаты вступительных и членских взносов, об уплате и размере дополнительных имущественных взносов, об избрании Ревизионной комиссии Палаты считаются принятыми, если за них проголосовало квалифицированное большинство – не менее 2/3 (двух третей) присутствующих на Съезд делегатов.


Статья 41

Решения Съезда вступают в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.

Совет Палаты

Статья 42

Для решения вопросов общего руководства, выполнения иных функции и контроля за деятельностью Палаты Съезд избирает постоянно действующий коллегиальный орган управления – Совет Палаты сроком на пять лет. Количество избираемых членов Совета Палаты определяется Съездом. Совет подотчетен Съезду.

Совет, как правило, формируется из представителей муниципальных торгово-промышленных палат, организаций – членов Палаты и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами Палаты, а также комитетов и советов, созданных решением Правления Палаты.

В состав Совета Палаты избирается по должности Президент Палаты. Президент Палаты и члены Правления Палаты не могут составлять более одной четверти состава Совета Палаты и не могут избираться Председателем Совета.


Статья 43

Совет Палаты возглавляет Председатель Совета, избираемый Советом Палаты из состава его членов.

Полномочия Председателя Совета Палаты сохраняются до избрания нового Председателя Совета Палаты.

Работа Совета Палаты осуществляется в соответствии с принимаемым Советом Регламентом.


Статья 44

Члены Совета Палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.


Статья 45

Совет Палаты:

  • Определяет основные направления, приоритеты и формы практической деятельности Палаты по реализации решений Съезда и уставных задач Палаты. Утверждает отчеты Президента Палаты о выполнении решений Съезда, Совета и Правления Палаты.
  • Утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность Палаты. Утверждает финансовый план Палаты, вносит в него изменения.
  • Созывает очередные и внеочередные Съезды Палаты.
  • Определяет порядок избрания делегатов на Съезд Палаты, устанавливает нормы представительства. В установленном порядке избирает делегатов на Съезд ТПП России.
  • Вносит в ТПП России на согласование кандидатуры на должность Президента Палаты в порядке, утверждаемом ТПП России.
  • Определяет условия трудового договора, заключаемого Советом Палаты от имени Палаты с Президентом Палаты. Трудовой договор с Президентом Палаты от имени Палаты заключает лицо, уполномоченное Советом Палаты.
  • Принимает решение об одобрении создания муниципальных торгово-промышленных палат на территории деятельности Палаты.
  • В установленном законодательством порядке принимает решения об участии в других юридических лицах, создании, реорганизации и ликвидации других юридических лиц, о создании филиалов и об открытии представительств Палаты, в том числе за границей.
  • Принимает решения о создании при Палате постоянно действующего арбитражного учреждения и об обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, а также решения о создании органов по урегулированию споров с участием посредника (медиатора) и иных специализированных, содействующих разрешению и урегулированию предпринимательских споров.
  • Принимает решения по вопросам деятельности Палаты, вносимым на рассмотрение Правлением, Президентом Палаты, Ревизионной комиссией и членами Совета Палаты.
  • Утверждает по представлению Правления и Президента Палаты планы деятельности Палаты и отчеты об их исполнении.
  • Назначает аудиторскую организацию или индивидуального аудитора Палаты.
  • Принимает решения по координации деятельности муниципальных торгово-промышленных палат на территории деятельности Палаты.
  • Может принимать решения по другим вопросам, не отнесенным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к исключительной компетенции Съезда и иных органов управления Палаты.

Статья 46

Заседания Совета Палаты созываются Председателем Совета Палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Внеочередные заседания Совета Палаты могут быть созваны по требованию Президента Палаты, Ревизионной комиссии или не менее 1/3 членов Совета Палаты.

Статья 47

Заседания Совета Палаты считаются правомочными при наличии более половины состава Совета Палаты. Решения Совета Палаты принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Совета и вступают в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.

Заседания Совета Палаты могут проводиться в форме совместного присутствия членов Совета Палаты либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (в режиме видеоконференции, интернет-конференции и т.п.), или в смешанной форме.

Решения Совета Палаты могут быть приняты без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем).

Статья 48

Член Совета Палаты может выбыть из состава Совета Палаты и досрочно по собственному желанию по письменному заявлению или по иным причинам, не позволяющим выполнять ему функции члена Совета Палаты, в том числе в случаях грубого нарушения им Устава, своих обязанностей, обнаружившейся неспособностью к надлежащему ведению дел, при наличии иных серьезных оснований. В случае досрочного выбытия члена Совета Палаты из его состава кворум Совета Палаты определяется без учета выбывших членов.

Правление Палаты

Статья 49

Правление Палаты (далее — Правление) является коллегиальным исполнительным органом Палаты, осуществляющим коллегиальное рассмотрение текущих вопросов ее деятельности, не отнесенных Уставом Палаты к исключительной компетенции Съезда, Совета и Президента Палаты. Правление Палаты подотчетно Совету, Съезду Палаты.

Правление избирается Съездом Палаты по представлению Президента Палаты сроком на пять лет. В состав Правления по должности избираются Президент и вице-президенты Палаты.


Статья 50

Правление возглавляет его Председатель, которым по должности является Президент.


Статья 51

Заседания Правления созываются Председателем Правления по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание Правления считается правомочным при наличии более половины членов Правления. Решения Правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Правления.

Член Правления может выбыть из состава Правления досрочно по собственному желанию по письменному заявлению или по иным причинам, не позволяющим выполнять ему функцию члена Правления Палаты, в том числе в случаях грубого нарушения им Устава, своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел, при наличии иных серьезных оснований. В случае досрочного выбытия члена Правления из его состава, кворум Правления определяется без учета выбывшего члена.

Заседания Правления Палаты могут проводиться в форме совместного присутствия членов Правления либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (в режиме видеоконференции, интернет-конференции и т.п.), или в смешанной форме.

Решения Правления могут быть приняты без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем).

Работа Правления Палаты осуществляется в соответствии с принимаемым Правлением Регламентом.


Статья 52

Правление:

  • Анализирует и контролирует ход выполнения решений Съезда и Совета Палаты. Организует свою работу на плановой основе, вносит предложения в план деятельности Совета Палаты.
  • Рассматривает вопросы деятельности Палаты, вносимые Президентом Палаты.
  • Участвует в подготовке заседаний Совета Палаты.
  • Принимает решения о приеме в члены Палаты, выходе из членов Палаты, об исключении из членов Палаты и прекращении членства в Палате. Решения Правления по указанным вопросам могут быть обжалованы в Совете Палаты, решения которого являются окончательными.
  • Создает общественные формирования (комиссии, комитеты, советы, секции), утверждает положения о них и регламенты их работы, принимает решения о рекомендации кандидатур в качестве председателей общественных формирований и об их утверждении на заседании Правления.
  • Определяет размеры вступительных и членских взносов на основании порядка, утвержденного Съездом Палаты.
  • Определяет перечень услуг и тарифы на услуги, предоставляемые Палатой.
  • Обсуждает на заседании Правления и вносит на согласование в Совет Палаты кандидатуру на должность единоличного исполнительного органа Палаты.
  • Принимает решения по вопросам, связанным с согласованием кандидатуры на должность единоличного исполнительного органа торгово-промышленных палат.
  • Определяет порядок награждения за вклад в развитие предпринимательства на территории деятельности Палаты.
  • Информирует Совет Палаты о принимаемых решениях.
  • Принимает решения по другим вопросам, не отнесенным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к исключительной компетенции Съезда и Совета Палаты.

Президент Палаты

Статья 53

Для решения вопросов текущего руководства Палатой Съезд избирает единоличный исполнительный орган — Президента Палаты сроком на 5 (пять) лет. Президент подотчётен Правлению, Совету и Съезду Палаты.


Статья 54

Президент Палаты:

  • Руководит текущей деятельностью Палаты.
  • Действует от имени Палаты без доверенности, представляет ее в отношениях с любыми юридическими лицами и гражданами, распоряжается имуществом Палаты, открывает расчетный и другие счета в банках, выдает доверенности.
  • Организует исполнение решений Съезда, Совета и Правления Палаты.
  • Направляет требование о проведении Внеочередного Съезда в Совет Палаты.
  • Вносит Правлению Палаты на согласование и Совету Палаты на утверждение проекты планов деятельности Палаты, а также отчеты об исполнении этих планов.
  • Докладывает Съезду и Совету Палаты о деятельности Палаты, информирует членов Правления о деятельности Палаты.
  • Утверждает штатное расписание Палаты, филиалов и представительств Палаты, в том числе за рубежом, определяет размеры и порядок оплаты труда их работников. Утверждает организационно-штатную структуру Палаты и вносит в нее изменения.
  • Принимает на работу и увольняет работников Палаты, выносит решения о поощрениях и наложении взысканий, назначает и освобождает от должности работников филиалов и представительств Палаты, в том числе за рубежом.
  • Определяет обязанности работников Палаты, утверждает положения о подразделениях Палаты.
  • Утверждает правила (регламенты, положения и др.) постоянно действующего арбитражного учреждения, органов по урегулированию споров с участием посредника (медиатора) при Палате, правила иных специализированных органов, содействующих разрешению и урегулированию предпринимательских споров, списки арбитров (третейских судей), посредников (медиаторов).
  • Утверждает учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, созданных Палатой, а также положения о представительствах и филиалах Палаты на основании решений Совета Палаты об их создании.
  • Создает совещательные органы для решения вопросов текущей деятельности Палаты.
  • Издает приказы, распоряжения, другие нормативные правовые акты, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками Палаты.
  • Решает другие вопросы в сфере компетенции Палаты, не отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Палаты.

По вопросам, предусмотренным пунктами 1-14 настоящей статьи, Президент Палаты принимает решения единолично.

Президент Палаты, в случае невозможности исполнения им полномочий единоличного исполнительного органа, вправе досрочно расторгнуть трудовой договор на основании письменного заявления.

Статья 55

Полномочия Совета, Правления и Президента Палаты сохраняются до избрания Съездом нового состава Совета, Правления и Президента Палаты.

Глава 7. Контрольный орган Палаты


Статья 56

Для осуществления контроля выполнения Устава Палаты и решений органов управления Палаты в сфере финансово-хозяйственной деятельности Съезд избирает на 5 лет Ревизионную комиссию в количестве, определяемом Съездом, из числа лиц, не входящих в состав Совета и Правления Палаты.

Полномочия Ревизионной комиссии сохраняются до избрания Съездом нового состава Ревизионной комиссии. Член Ревизионной комиссии имеет право досрочно по собственному желанию по письменному заявлению или по иным причинам, не позволяющим выполнять ему функции члена Ревизионной комиссии, в том числе в случаях грубого нарушения им Устава, своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел, при наличии иных серьезных оснований досрочно выйти из состава комиссии.

Ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением, утверждаемым Съездом.

Органы управления Палаты обязаны принимать меры по незамедлительному устранению нарушений и иных недостатков, отмеченных Ревизионной комиссией.

Глава 8. Комиссии, комитеты, советы и секции Палаты


Статья 57

В целях содействия развитию различных видов предпринимательства в Курской области, а также для поддержки новых экономических структур и распространения отечественного и зарубежного опыта их работы в условиях рыночной экономики, Палата может создавать комиссии, комитеты, советы, секции и иные общественные формирования.

Комиссии, комитеты, советы, секции и иные общественные формирования Палаты проводят изучение и анализ нормативных актов, проектов нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, практику применения нормативных правовых актов, а также вырабатывают предложения по их совершенствованию и рекомендации по формированию позиции деловых кругов.

Комиссии, комитеты, советы и иные общественные формирования Палаты создаются решением Правления Палаты и осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждаемыми Правлением положениями.

Председатели комиссий, комитетов, советов, секций и иных общественных формирований Палаты назначаются и освобождаются от общественной должности в соответствии с утверждаемым Правлением Платы типовым положением об общественном формировании.

Глава 9. Обеспечение деятельности органов управления, Ревизионной комиссии, комиссий, комитетов, советов и секций Палаты


Статья 58

Обеспечение деятельности органов управления Палаты, Ревизионной комиссии, а также комиссий, комитетов, советов, секций и иных общественных формирований Палаты осуществляется ТПП КО.

Глава 10. Имущество Палаты


Статья 59

Палата может иметь в собственности здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, денежные средства, акции, иные ценные бумаги и другое обособленное имущество, необходимое для выполнения уставных задач Палаты.

Палата может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В собственности Палаты могут находиться издательства, средства массовой информации, учреждения и организации, создаваемые и приобретаемые Палатой за счет собственных средств в соответствии с ее уставными целями. Члены Палаты не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего Палате.


Статья 60

Источником формирования имущества Палаты являются вступительные и членские взносы и дополнительные имущественные взносы членов Палаты, прибыль от хозяйственной деятельности организаций, созданных Палатой, прибыль от приносящей доход деятельности и иные поступления.


Статья 61

Средства Палаты направляются на обеспечение уставной деятельности Палаты в соответствии с принципами формирования и использования ее имущества, определяемыми Съездом.


Статья 62

В случае выхода из Палаты членов Палаты уплаченные взносы не возвращаются и претензии на часть имущества Палаты не принимаются.


Статья 63

В случае ликвидации Палаты ее имущество, после удовлетворения претензий кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом и/или благотворительные цели.

Глава 11. Реорганизация и ликвидация Палаты


Статья 64

Реорганизация и ликвидация ТПП КО производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Съезда Палаты, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Реорганизация Палаты может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

При присоединении другой торгово-промышленной палаты к Палате к последней переходит все имущественные права и обязанности присоединенной палаты. В случае разделения Палаты к образованным в результате этого разделения торгово-промышленным палата переходит в соответствующих частях имущественные права и обязанности Палаты. При выделении из Палаты одной или нескольких торгово-промышленных палат к каждой из них переходят в соответствующих частях имущественные права и обязанности Палаты. Разделение имущественных прав и обязанностей утверждается Съездом Палаты.

В случае принятия решения о ликвидации Палаты Съезд Палаты, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации Палаты.

С момента назначения ликвидационный комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия помещает в органы печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Палаты, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Палаты. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Палаты.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Палаты, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Съездом Палаты.

Если имеющиеся у Палаты денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Палаты с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата денежных сумм кредиторам Палаты производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Съездом Палаты.

После ликвидации Палаты личные дела работников Палаты передаются на хранение в государственный архив в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае утраты членства в ТПП России ТПП КО утрачивает право осуществлять деятельность в качестве торгово-промышленной палаты и не вправе использовать в своем наименовании словосочетания «торгово-промышленная палата», «торговая палата», «промышленная палата». При этом Советом Палаты в трехмесячный срок с момента выхода (исключения) ТПП КО из ТПП России должен быть созван Съезд Палаты для принятия решения о реорганизации либо о ликвидации ТПП КО.

Палата считается реорганизованной или ликвидированной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Глава 12. Порядок внесения изменений в Устав Палаты


Статья 65

     Изменения в Устав Палаты вносятся по решению квалифицированного большинства 2/3 присутствующих делегатов Съезда Палаты и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

     Изменения в Устав Палаты вступают в силу со дня их государственной регистрации.